Впервые о Dark Sector мы услышали еще в далеком 2004 году. Игра была анонсирована для PlayStation 3 и Xbox 360 и в итоге вышла совсем не такой какой задумывалась. Оказывается, по изначальной идее разработчиков дело должно было разворачиваться на некой незнакомой планете, в окружении пришельцев, военных и осминогоподобных кораблей. Сам же главный герой напоминал тогда Номада из Crysis, потому как был облачен в экзоскелет, дающий ему нечеловеческие способности. Мог бы Dark Sector превратиться в Crysis с другой камерой, если бы студия Digital Extremes не решила переосмыслить концепцию игры...

Иногда конфликт можно решить только таким способом…
 

Оружие массового поражения

Завязка в Dark Sector примитивна и напоминает сюжеты сотни других игр. В некой вымышленной стране Лазрии проводятся незаконные опыты по мутации людей. Спецагент ЦРУ отправлен туда, чтобы выяснить какую опасность для мира несут эти разработки. Как и полагается в подобных историях, вскоре центр потерял связь со своим шпионом и ему на выручку отправили второго. Хайден Тенно - классический герой - суровый, в меру накаченный вояка с темным прошлым, печальным настоящим и малообещающим будущим. Собственно все. Конечно, на протяжении игры нас ждет парочка-другая неожиданностей, но в основном мы будем уверенно продвигаться к цели намеченной разработчиками с первых минут игры. Dark Sector попросту обречена на то, чтобы превратиться в не слишком вдумчивое мясо. Что собственно и случилось.

И все-таки использование глайва выглядит крайне эффектно.
 

Но разработчикам удалось создать такой элемент дизайна окружающего мира, что половину графических недоработок просто не замечаешь. Нет, никакой революции художники не сделали, они лишь грамотно использовали черно-белые тона, погрузили локации в мрачную цветовую гамму. Этот эффект призван показать прошлое нашего героя.

Можете не сомневаться, Хайден уже готовится отрезать голову кому-нибудь из этих бедолаг.
 

Во время выполнения задания Хайден сам заразился опасным вирусом, в результате он не перешел на сторону тьмы, но зато научился кромсать супостатов их же оружием. Вот тут-то и открывается наиболее интересная часть игры - способности Тенно и главная из них - использование мутировавшей руки. Всевозможных умений много и раздаются они щедро - тут есть и невидимость, и быстрое перемещение, но куда интереснее экспериментировать с бумерангом - мы будем управлять полетом глайва в режиме slo-mo и даже заряжать его электричеством, льдом или огнем, дабы зрелищно отрезать конечность супостата. Расчлененка присутствует, но выглядит однообразно - руки, ноги и прочие части тел отрезаются в одном и том же месте.

Тот самый черно-белый мир…очень эффектно.
 

Однако есть у «руки» нашего главгероя и недостатки. К примеру, в паре с глайвом можно использовать только простенький пистолет с регенерирующейся обоймой. В самых крайних случаях так и хочется подобрать автомат, но тут в игру вступает странный механизм - долго обходиться без своего «природного» оружия спецагент не может. Так что вскоре выбрасывает автомат и опять достает пистолет и смертельные лезвия.

Этот вертолет еще долго будет сниться всем игрокам в страшных снах.
 

В Dark Sector можно без особого труда найти элементы боевика Gears of War. Что уж говорить - опыт сотрудничества с Epic не проходит даром. Только вот позаимствовать идею - это пол дела, надо ее еще и до ума довести. Стрельба из-за укрытий реализована из рук вон плохо. Разработчики не сделали «уровни», которые различались бы защищенностью и углом обзора для стрельбы. Вместо этого мы постоянно оказываемся в ситуации, когда пули врагов так или иначе достают нас, а вот самим вести прицельный огонь почти невозможно.

Вот о таких неудачных укрытиях и шла речь – мы просто открытая цель для всех врагов.
 

***

Dark Sector - определенно заслуживает внимания. Конечно, разработчики придумали заштампованный сюжет о коварных русских и героях американцах, но даже и в нем что-то есть. Геймплей пестрит заимствованиями из десятков других игр. Но в целом все действо смотрится красиво и интересно. Все-таки возможность достать из собственной руки здоровенный бумеранг и отрезать им кому-нибудь ногу все еще будоражит умы простых геймеров. Если бы Digital Extremes чуть лучше продумала слаженность игровых элементов и сохранила черно-белую цветовую схему, то Dark Sector вполне мог стать достойным конкурентом для Gears of War 2.