Фанаты ждали возвращения Лары Крофт с нетерпением. Два года назад Cristal Dynamics сделала, казалось, невозможное: начала рассказ о расхитительнице гробниц с нуля. Ребята стряхнули все наработки Core Design и сериал стал иным - более весёлым, интуитивным и динамичным. Одна за другой выходили Legend, Anniversary и вот сегодня Underworld. Есть ли ещё порох в пороховницах? Попробуем разобраться.

Ты ведь пойдешь со мной, правда?
 

А ответ, несомненно, да, есть. Игрушка захватывает с первых минут, когда наша подопечная оказывается в горящем особняке. Нельзя сказать, что за каждым поворотом сценаристы приготовили для нас сюрпризы и накалили атмосферу до предела. Осталось место и для моментов трогательного душевного воссоединения с загадочной древней цивилизацией. Эффект таинственности создают храмы, поражающие воображение и восхищающие своей изысканной красотой. Спасибо дизайнерам, поработали они на славу.

С каждой новой частью Лара все хорошеет и хорошеет.
 

Однако сравнивать здешние декорации с таковыми в Legend неблагодарное занятие. Там мы чаще наслаждались открытыми просторами с редкими посещениями полуразрушенных дворцов или военных баз. Линейные уровни казались тогда верхом искусства. Но против моды не пойдёшь и из TR сделали скорее акробатический action, чем adventure. Что же, Underworld в плане дизайна недалеко ушла от предшественницы, но при этом выглядит лучше.

Теперь наша подопечная пользуется видеокамерой и снимает свои приключения.
 

Игра оправдывает свое название - большая ее часть проходит именно в подземельях и под водой. В Таиланде мы позагораем на солнышке, в Мексике побегаем под дождем, а начнем свое путешествие в Средиземноморье. Благо теперь нам не нужно следить за запасом кислорода. Проводя на глубине немало времени, Лара, наконец, обзавелась баллоном с воздухом. И почему она раньше до этого не додумалась? Загадка.

Сквозь воду проглядывают красивые и длинные…кхм, щупальца осьминога.
 

Прохладная тема

Сюжет рассказывает о кельтских сказаниях, о короле Артуре и месте его последнего пристанища. Теория о взаимосвязях мифологий органично вплетена в рамки игрового мира. Вместо талдычащего невпопад через наушники Зипа, у Лары появилась камера - сударыня сама снимает особо важные события и комментирует их, попутно вводя нас в курс дела.

Размеры некоторых механизмов просто завораживают…
 

А вот геймплей из серии в серию почти не меняется: мы собираем артефакт, разыскивая его запчасти в разных точках планеты. Вот уже третий раз появляются новые декорации, но суть остаётся неизменной. Это настораживает: не начинают ли продолжения повторять предшественниц?

Когда пол уходит из-под ног

К сожалению, такая тенденция имеет место быть. Хотя расстраиваться рано: до откровенной халтуры еще далеко. Уровни красивые, проработанные, нас вновь вернули к дизайну первой части, который мы видели в Anniversary. Помните эти прыжки вверх-влево, вниз и наискосок?

Какие же тут красивые деревья…
 

От скорости, с какой Лара проделывает все эти трюки, закружится голова даже у давних поклонников серии. Какой там Assassin's Creed с его-то городскими антуражами?! TR - это совсем иная песня. После второй неудачной попытки запрыгнуть куда-нибудь, вы без проблем запомните все комбинации движений. Вариантов - очень много. А сама девушка стала пластичней и естественней благодаря технологии MoCap. Её научили вскарабкиваться на вертикальные шесты и отталкиваться от стен ногами, чтобы забраться выше. Кроме того, барышня теперь умеет драться. Разумеется, о боевой системе и речи нет, просто отмахивание руками и ногами от назойливых поклонников в стиле «ты не в моём вкусе».

В Underworld Ларе предстоит много плавать.
 

Графика почти не изменилась. Улучшения, по сравнению с предыдущей частью, есть, но они не сильно заметны. Так, добавлены эффекты от огня, богаче выглядит обработка света. Но за это приходится платить производительностью - там, где Anniversary летала, Underworld заметно притормаживает. Ждём драйверов для видеокарт и патчей.

Пока не поздно

Интересная история, хороший дизайн уровней, проработанная акробатика и симпатичная картинка - это всё хорошо, но многие недоработки так и переходят из игры в игру. Неужели их не замечают разработчики? Или попросту не хотят замечать? Пожалуй, главная из них - это виртуальный оператор.

Лихие поездки на мотоцикле органично вплетены в геймплей.
 

Нет, мы знаем, что идеальной камеры от третьего лица ещё не придумали, но её поведение в Underworld разозлит даже самых спокойных геймеров. Частенько мы падаем и переигрываем один и тот же момент из-за того, что она поворачивается, после чего становится непонятно на какую клавишу теперь жать.

Искупались, теперь можно и по скалам полазить.
 

Кроме того, разработчики напортачили и в геймплее - динамика натолкнулась на попытку внедрить пазлы «старой школы». В итоге нас частенько запирают в комнате, заставляя найти выход. Из-за неудачного обзора не всегда понятно, куда же именно следует двигаться.

В этом доме начинается игра. Запомните это здание, вам еще придется в него вернуться.
 

***

Проходить игру стало интереснее - исчезли боссы и аркадные стрелочки. Но в целом нам всего лишь дали простор для занятий физкультурой с красивой женщиной в качестве преподавателя. Сделать бы героиню чуточку менее ветреной, врагов возвести в ранг «харизматичных злодеев», да и динамику сбалансировать. Именно отточенного до блеска стиля пока и не хватает. В итоге мы получили ещё одно развлечение на пару вечеров, с беготнёй, стрельбой, да пышными формами всеобщей любимицы. Надеемся, что в следующий раз нам дадут нечто большее.