Отечественная игровая индустрия за последнее время сделала заметный шаг вперед. Разработчики все чаще анонсируют действительно достойные проекты. Тем печальнее осознавать, что для отдельных представителей российского геймдева не минули еще времена всевозможных «ответов Need For Speed», «убийц Doom 3» и прочих невыполнимых на текущем профессиональном уровне затей. Об одном таком выкидыше завышенных амбиций мы и поговорим сейчас.

Московская достопримечательность «Таксующий Хаммер». Бабулька с авоськами вот-вот попросит подбросить ее на Охотный ряд.
 

Need For Russia

Разработка «Московского водилы» лежит, не побоимся этого слова, на совести студии ArtyShock. Если кто не помнит это как раз те ребята, которые делали движок для разрекламированной и нашумевшей Lada Racing Club от Geleos. Сейчас можно с уверенностью сказать - слава Богу, что движок не оказался задействован, ведь и без того убогая LRC могла получиться еще хуже. Конечно, сознание отрицает, что может быть что-то ужаснее, однако «Водила» прямо говорит - может.

Физическая модель поражает…с двух шагов и не понять – грязь это на автомобиле или вмятины?
 

История одного водилы

Пугает в игре абсолютно все - от ужасного вступительного ролика и скрипящего звука до невнятного сюжета. В Москве проживает семья - отец, два сына и одна дочурка. К несчастью папаша владеет устаревшим таксопарком, посему детишки решили модернизировать его и заработать денег, занимаясь частным извозом на улучшенных тачках.

Вот такой вот гламурный магазин.
 

Вначале мы должны выбрать главного героя, а затем автомобиль. Всего доступно семь машин, одна позорнее другой и каждую нам придется рано или поздно купить. Как заявили сами разработчики, тачки уже «заряжены» по последнему слову техники и в каком-либо тюнинге не нуждаются. Так и есть - улучшений в игре нет и в помине, но зато есть первоклассный запорожец в форм-факторе спортивного автомобиля. Кроме того, нам дадут покататься на Волге в виде бигфута и даже на новеньком Хаммере.

Отчаянный «Вован» мчится вдоль «Охотного ряда». Эх, лучше бы образы были не так узнаваемы, а то сильно обидно за родину-мать…
 

Но вот машина выбрана, и пора бы уже отправляться на дело, простите - на заработки. Тут-то и начинается форменный кошмар. С первого взгляда видно, что все эффекты в игре позаимствованы из каких-то бесплатных исходников - вокруг все мерцает, неестественно сверкает на солнце и переливается непонятными цветами. С пугающим блюром разработчики явно переборщили - блеск преследует нас постоянно, причем, чем страшнее воссоздано окружение тем ярче свет.

Угловатый руль, размазанная панель и никакая интерактивность – вот она, игра 2009 года!
 

Припадочное управление прекрасно дополняет плачевную картину - сложно угадать заранее, как отреагирует автомобиль на тот или иной сигнал с клавиатуры. Поражает и «реалистичная физическая модель» (между прочим, цитата из официального интервью) - тачка напрочь отказывается переезжать через бортик сантиметров пять высотой, намертво застревая в нем. Никогда не известно, что произойдет с машиной после столкновения - она может отлететь на несколько метров, совершив сальто в воздухе, а может получить вмятину.

Не обольщайтесь – от всей Москвы в игре присутствует лишь небольшой кусочек в центре города.
 

На протяжении всей игры нам предстоит заниматься весьма скучным занятием - перевозить болванчиков из точки А в Б. Причем во время поездок у нас будет заканчиваться бензин, а машину после аварий придется ремонтировать, потому что она своим внешним видом может отпугивать потенциальных пассажиров, которые, кстати, выглядят как-то однообразно и неестественно. Если верить сотрудникам Artyshock, то по столице бродят только проститутки, школьницы (одетые и говорящие как проститутки), вездесущие китайцы и бабули с бидонами молока. Очень оригинально услышать от последних просьбу подвезти до клуба «ЧЁ». Да, мы помним, что авторы хотели изобразить людей в карикатурном стиле, но это у них плохо получилось - игра пестрит тупым юмором и бестактными шутками.

А не пойти ли нам в «Большой»?!
 

***

«Московский Водила» - ярчайший пример того, что российским разработчикам пора окончательно и бесповоротно уходить от создания игр якобы «для нашего менталитета» и смотреть уже чего там ваяют западные компании. Поверьте, русский геймер также как и западный вполне спокойно играет в Need For Speed и Test Drive и в его голове не мелькает мысль - «эх, жалко на месте Mazda RX8 нет тюнингового запорожца».